При условии, что в системе автомобильного кондиционера не обнаружено утечек, остается лишь один важный пункт — ее заправка хладоном. Это, достаточно несложное, на первый взгляд, мероприятие таит в себе множество тонких нюансов. При несоблюдении элементарных правил можно не только привести к преждевременному износу системы, но и в одночасье испортить оборудование. В данной статье мы вкратце постараемся грамотно пояснить, как осуществляется заправка хладоном автомобильных кондиционеров.
Последствия образования жидкости и воздуха в холодильном контуре
Если кондиционер вашего авто был по какой-либо причине разгерметизирован, вместо фреона в его холодильный контур попал воздух, а также, возможно, незначительное количество жидкостных испарений. Особо опасной для кондиционера считается вода. Если, к примеру, вы проездили в течение всего зимнего периода без радиатора для кондиционера, жидкости в системе может скопиться достаточное количество. Случалось так, что в процессе ее удаления из контура, через шланг выходило до 150 мл воды. Очевидно, что внутри автомобильного климатического оборудования непрерывно поддерживается отрицательная температура, которая превращает воду в лед. Ледяные частицы в свою очередь перекрывают регулирующий элемент ТРВ, что повышает давление внутри системы. Помимо прочего, в таких условиях образуется коррозия, которая губительно сказывается на состоянии системы в целом.
Наличие воздуха в холодильном контуре, хоть и не «смертельно» для системы, как полагают многие, но все же крайне нежелательно, поскольку азот, составляющий 70% от его общего количества, способствует увеличению нагрузки на оборудование.
Технология заправки
Перед тем как будет осуществляться заправка хладоном рабочего контура компрессора, необходимо избавить его от воды и воздуха. Для этого к системе подключается вакуумный насос. После тщательного вакуумирования в систему закачивается необходимое количество газа. Для этого чтобы рассчитать нужное количество фреона используются либо электронные весы, либо мерная колба. Последний вариант по заверению многих специалистов считается более надежным и практичным. В колбы из баллона закачивается жидкий газ, после чего отпираются запорные вентили и газ начинает поступать в систему. При выравнивании давления в системе и колбе полностью газ в контур оборудования не входит. Для того, чтобы поместить его туда полностью и без остатка в мерной колбе предусмотрено наличие нагревательного элемента, который увеличивает давление газа за счет его нагревания.