Шевроле Нива имеет передние и задние дисковые тормоза по сравнению со своим «именным собратом» ВАЗ-2121. Дисковая схема не такая эффективная, поскольку на этот автомобиль установлены невентилируемые диски, которые не оснащаются насечками и перфорацией.
Такая конструкция вызвала массу споров и непонимания со стороны владельцев. Ведь Chevrolet Niva относится к классу внедорожников, а соответственно, имеет высокотехнологичные характеристики, повышенные внедорожные возможности и эффективную тормозную систему.
Чтобы повысить производительность владелец самостоятельно устанавливает улучшенный вариант тормозного диска, приобретенный в https://avtopasker.ru/catalog/diski-tormoznye-niva-chevrolet.
Различия в характеристиках разных типов тормозных дисков
- Вентилируемые и невентилируемые: Поскольку их технические характеристики практически неотличимы друг от друга, мы объединили их в одну категорию. Индекс влажно-тепловой дегазации находится на среднем уровне.;
- Зубчатый, со сквозными отверстиями: диск имеет конструкцию с множеством отверстий, а канавки дают возможность в кратчайшие сроки отводить лишнее тепло и влагу.
- Стоит отметить, что стоимость первого варианта на 10-15% ниже аналогичной продукции. Несмотря на невысокую цену, срок эксплуатации дисков едва ли превышает 50 – 55 тысяч километров. Какой вариант тормозных дисков выбрать лучше – это на усмотрении владельца автомобиля.
Возможные неисправности
- Задержка/нарушение сроков ТО;
- Установка неоригинальных запчастей после покупки;
- Нарушение условий эксплуатации транспортного средства;
- Температурное состояние не соответствует;
- Сторонняя техника повреждает поворотные кулаки, шаровые опоры, ступицы колес, вызывая деформацию элементов тормозной системы.
Замена тормозных дисков на Шевроле Нива своими руками
На начальном этапе необходимо провести диагностику, выявить источник неисправности, рассчитать количество комплектующих, времени, сил и денежный средств.
Проверьте сами, поскольку процедура замены запчастей — простая. Поочередно поддомкратьте каждую из сторон автомобиля и снимите колеса. Чтобы провести измерения фактической толщины диска рекомендуется использовать штангенциркуль, который поможет вообще не снимать суппорт. После чего необходимо сопоставить полученные показатели с параметрами, прописанными в инструкции по эксплуатации.
Этапы замены передних дисков
- Поднять посредством домкрата поочередно каждую сторону, снять колесо, открутить сзади скобу суппорта;
- Открутить три болта и снять тормозной диск;
- Отремонтировать седло, произвести демонтаж остатков старой смазки, металлической стружки;
- Установить новый тормозной диск и вновь собрать конструкцию в обратном порядке.