Сайлентблок — это?

Автомобили, грузовики, поезда и самолеты ежедневно перевозят людей по стране и миру. Однако у этих способов передвижения есть свои недостатки. Например, передвижение в автомобилях, грузовиках, поездах и самолетах создает чрезмерное количество шума и вибрации. Кроме того, эти виды транспорта также подвержены задержкам и отменам. Чтобы уменьшить нагрузку, которую эти виды транспорта создают для путешественников, некоторые выступают за использование сайлент-блоков. Как правило, у большегрузов чаще происходит замена сайлентблоков полуприцепов, в отличие от легковых автомобилей.

Виды сайлентблоков

В зависимости от особенностей конструкции различают несколько видов сайлентблоков:

  • Классический с цельной демпфирующей проставкой, двумя или одной (чаще внутренней) втулками.
  • С технологическими полостями в резиновой проставке для оптимальной работы рычага подвески на кручение.
  • Сайлентблоки с крепежными проушинами (их часто выполняют несимметричными) вместо втулок под болт.
  • Плавающие, являющиеся близкими родственниками шаровых опор, обеспечивают бОльшую подвижность соединяемых деталей и лучшую плавность хода. Такие сайлентблоки как правило используются в поворотных кулаках ступиц, но встречаются и в рычагах подвески.

Особенности сайлентблоков

Термин «сайлентблоки» возник у инженеров-дорожников начала 20-го века, которые хотели найти способ перевозки людей и грузов, не вызывая чрезмерной нагрузки на них или окружающую среду. По мере того, как автомобили становились все более популярными в 1900-х годах, увеличение их числа в густонаселенных районах привело к увеличению количества поездок по дорогам, которые уже были чрезмерно загружены. В результате большее количество транспортных средств, движущихся на более высоких скоростях, вызывало большую вибрацию и повышенный уровень шума. Изменение структуры населения вызвало еще больший стресс, связанный с поездками. Чтобы уменьшить это напряжение, проектировщики дорог использовали акустическую обработку, чтобы уменьшить транспортный шум и вибрацию в интересах как пассажиров транспортных средств, так и тех, кто находится снаружи.

Некоторые считают сайлент-блоки ненужными, потому что автомобили теперь вызывают меньше стресса, связанного с поездкой, благодаря улучшенной конструкции шоссе и технологии производства автомобилей. Например, производители автомобилей теперь используют пассивные удерживающие устройства, такие как ремни безопасности, чтобы свести к минимуму движения пассажиров во время маневров автомобиля. Кроме того, межгосударственные автомагистрали теперь имеют постоянные ограничения скорости, которые снижают скорость транспортных средств, а также конструкция дорог, которая сводит к минимуму аварии между транспортными средствами и дорожным покрытием. Следовательно, хотя не все стрессы, связанные с поездками, исчезли из жизни в дороге, путешественникам больше не нужно так сильно беспокоиться, как раньше, о чрезмерном шуме или чрезмерных вибрациях.

Добавить комментарий