Одни обожают свой университет, колледж, другие же говорят: «Там обучают в слишком устаревшем формате, нет оборудования, чтобы научить реально полезным компетенциям для современной жизни». Многое определяет, какая систему управления обучения стоит в колледже, университете. Чаще в продвинутых учебных заведениях ставят Мудл, WebTutor, Open edX.
Но есть заведения, где система обучения вообще не внедрена, а есть, где она давно стала частью учебной инфраструктуры и обеспечивает преподавателям отличные возможности для организации вовлекающего геймифицированного обучения, в том числе с применением, всевозможных симуляторов. Вы только представьте какое это подспорье для ряда будущих специалистов. В инженерном образовании, например, это принципиально новый уровень возможностей.
Мудл
Рассмотрим возможности платформы Мудл:
- Функционал платформы позволяет не просто давать знания. Это колоссальные возможности для отслеживания и анализа прогресса учащихся. Это даже гораздо больше, чем просто тестирование. Хотя тестирование – и в разных видах априори входит в «оболочку» этой платформы. При этом преподаватели могут существенно экономить энергию. Сэкономленные силы вполне можно направить на разработку и запуск новых программ. Здорово?! Безусловно!
- Мудл – это не просто база знаний, площадка для тестирования, это ещё и пространство для коммуникаций. Студенты могут общаться друг с другом или с преподавателями. Взаимодействие во время обучения является очень ценным фактором. Во время пандемии коронавируса от командообразования несколько отошли, но потом пришли к выводу: это большая оплошность. И в любом обучении – и традиционном, и электронном важно всячески поощрять взаимодействие и командную работу. Ведь она влияет как на усвояемость материала, так и на продуктивность в целом и, главное, на готовность человека приносить реальную пользу компании, в которой он будет работать в дальнейшем. Да, бывают профессии, где каждый сам по себе, но, согласитесь, таких мало. И коммуникации крайне важны. Ведь как по-другому можно научиться находить компромиссы, общие точки соприкосновения, решать вопросы с делегированием. Многие в наше время элементарно не слышат друг друга. И этому также нужно учиться.
- Если у вас внедрён Moodle, то есть все возможности для «прокачки» навыков, «привязанных» к определённым знаниям. В технической сфере это может быть, например, работа с виртуальными диагностическими сканерами. Очень важный навык, но многие преподаватели буквально в шоке, потому что современных сканеров на базе университета и ли колледжа нет. И что делать в этом случае?! Платформа, позволяющая организовать обучение с симулятором является находкой. Причем находкой очень важной и нужной!
И отдельная ложка «мёда» специально для заочников: LMS Мудл позволяет «брать» обучение с собой. Есть специальное мобильное приложение. Очень комфортная среда для результативного обучения!